ИнКО в образовательных учреждениях

ИнКО «Обновление общего образования в условиях реализации ФГОС»

Актуальность создания инновационного комплекса «Образовательные стандарты нового поколения» определяется необходимостью подготовки руководящих и педагогических работников к введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и формирования позитивного общественного мнения о стандартах нового поколения.

В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов необходимо осуществить изменения, определяющие успешность вхождения работников образования в систему ценностей современного образования, принятие ими идеологии стандарта, осмысление его сущности, структуры, содержания:

  • изменения должны произойти на уровне управления образовательным учреждением, т.е. «единицей» изменений будет являться вся школьная организация, а не отдельные ее элементы;
  • процесс изменений должен строиться на основе соответствующей исследовательской и проектной деятельности педагогов, что соответствует формам организации деятельности инновационного комплекса;
  • изменения должны носить системный и целенаправленный характер, являться результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности педагога.

Целью регионального инновационного комплекса «Образовательные стандарты нового поколения» является подготовка субъектов образовательного процесса к принятию ценностных идеалов демократического общества и стратегических целей современного образования, обеспечение доступности качественного образования.

Деятельность инновационного комплекса направлена на решение следующих задач:

  • разработка модели, программы подготовки тьюторов к введению федерального государственного образовательного стандарта в Омской области;
  • изучение возможностей для реализации стандартов нового поколения в имеющихся УМК;
  • определение подходов к конструированию основной образовательной программы с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей региона;
  • организация различных форм обучения и повышения квалификации для руководящих и педагогических работников по вопросам введения ФГОС;
  • информационно-методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта в Омской области;
  • представление результатов деятельности инновационного комплекса с использованием новых форм и средств распространения полученного опыта.

Управление осуществляется Координационным Советом по развитию, в который входят представители педагогического сообщества, тьюторы, координаторы исследовательской, редакционно-издательской, ресурсной групп, группы педагогических площадок, педагогических проектов, социальные партнеры.

Результатами деятельности инновационного комплекса будут созданный банк данных о деятельности инновационного комплекса, база данных об условиях и ресурсном обеспечении реализации основной образовательной программы в образовательных учреждениях Омской области, программы семинаров и курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников по вопросам введения ФГОС, создание алгоритма внесения изменений на региональном уровне в вариативную часть основной образовательной программы, программу духовно-нравственного воспитания, программы внеурочной деятельности, разработка рекомендаций по использованию имеющихся УМК в реализации ФГОС, сборников материалов научно-практических конференций, методических материалов по подготовке к введению и сопровождению ФГОС, а также информационное обеспечение введения ФГОС через сайт, СМИ, публикации, информационные бюллетени о ценном педагогическом опыте.